Скорости движения, принятые на перекрестках дорог в пределах застройки, определяются минимальными конструктивными радиусами подвижного состава, который может проходить по данной дороге. При технико-экономической целесообразности на подъездных путях автомобильных дорог в особо трудных горных условиях расчетная скорость движения может быть уменьшена до 20 км/час для дорог II и III категорий и до 40 км/час — для дорог категории. Дороги промышленных предприятий устраивают с двухскатным параболическим или крышеобразным поперечным очертанием, с бортами или с обочинами. Дороги с бортами обычно проектируют с проезжей частью, расположенной ниже планировочных отметок. Лотки, образованные покрытием и бортом, используются для отвода дождевых и талых вод, стекающих с покрытия и прилегающей территории. Поперечный профиль с бортами рекомендуется применять на внутризаводских проездах, имеющих частые въезды в цехи и пересечения, преимущественно на машиностроительных заводах, текстильных фабриках и т. п. Дороги с обочинами, как правило, проектируют в насыпи. Поперечный профиль с обочинами целесообразен на подъездных дорогах, а также на внутризаводских проездах, не имеющих въездов в цехи, и с редкими пересечениями, преимущественно на металлургических, коксохимических и других аналогичных заводах. Высоту насыпей на внутризаводских дорогах в большинстве случаев принимают в пределах 0,3-0,5 м, а на подъездных дорогах-0,5-1,0 м и выше в соответствии с указаниями для дорог общей сети.

Поперечные уклоны проезжей части устраивают в зависимости от типа покрытия дороги. Поперечные уклоны обочин принимают на 2% более уклонов проезжей части, но не менее 4%.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру