Наибольшие изменения ширины проезжей части происходят зимой, когда исчезают четкие очертания границ земляного полотна и сглаживаются его формы. На дорогах, очищаемых на полную ширину, геометрические параметры поперечного профиля чаще всего изменяются из-за возникновения полос наката или ледяных наростов на прикромочных полосах проезжей части к обочин, а также за счет использования обочин для езды. При регулярной снегоочистке на обочинах создается ровный, плотный слой снега толщиной 2-10 см. Ширина, используемая для движения на дорогах с хорошим зимним содержанием, увеличивается. Ширина полосы ледяного и снежного наката на прикромочных полосах и обочинах колеблется от 0,5 до 1,0 м с каждой стороны. Как правило, зимой четко выделяется полностью очищенная полоса покрытия и фактически используемая ширина поверхности дороги, включающая полосы снежного наката, в том числе и на прикромочных полосах обочин, по которым происходит движение автомобилей периодическое при малой интенсивности или постоянное при высокой интенсивности. Ширина полностью очищенной полосы дороги колеблется от 4 до 7 м и меньше проектной ширины проезжей части на 1,1-3 м. Средняя фактически используемая для движения ширина поверхности дороги составляет 8-8,5 м, т. е. больше, чем ширина проезжей части. Важно отметить, что эту ширину водители выбирают в течение всей зимы и, по-видимому, она является наиболее предпочтительной для двухполосного движения. Существенны изменения ширины обочин зимой на дорогах в I-III дорожно-климатических зонах, где выпадает много снега.

Когда очистка проводится на всю ширину земляного полотна, перемещаемый снег откладывается за бровкой земляного полотна и разравнивается вровень с поверхностью обочин. Поэтому трудно отличить, где кончается обочина и начинается разровненный снег. Таким образом, на участках, где нет помех для снегоочистки и она проводится регулярно, фактическая ширина обочин становится больше, чем летом.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру