При устройстве напряженно армированных дорожных покрытий способом натяжения арматуры на бетон арматурные пучки или стержни помещают в каналы, устроенные в теле бетона, либо их снабжают изоляцией, предохраняющей от сцепления с бетоном. Для образования каналов используют толстостенные резиновые трубки с металлическим сердечником или без него, а также трубки, надутые воздухом, и сплошные резиновые стержни. Стальной сердечник представляет собой стержень или пучок проволок, смазанный жидким мылом. Его вводят в трубку до установки в опалубку. После затвердения бетона при помощи лебедки или вручную (в зависимости от длины канала) вытягивают сердечник, а затем трубку. При извлечении надувных резиновых каналообразователей из них выпускают воздух, диаметр трубок уменьшается и они легко вынимаются из отверстия. Другой вид мягких каналообразователей — резиновый брус прямоугольного сечения, набранный из нескольких мягких резиновых шин, или толстостенная резиновая трубка. Для извлечения такого каналообразователя используют способность резины удлиняться при растяжении. Происходящее при этом уменьшение поперечного сечения шины способствует отрыву ее от стенок канала.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Лос-Анджелес, США

    02.04.2021

    Лос-Анджелес — самый большой город в Калифорнии (около 4 миллионов человек) и второй по численности в США. Это довольно молодой город, в нём нет почтенных архитектурных... 
    Читать полностью

  • Антверпен, Бельгия

    02.04.2021

    Это второй после Брюсселя город Бельгии. В нём проживает более полумиллиона человек (немало по меркам миниатюрной Европы). Антверпен входит в двадцатку крупнейших портов... 
    Читать полностью