Недостатками долинного хода являются: трасса дороги пересекает все притоки, впадающие в реку, в их наиболее широкой части трасса находится между косогором, представляющим водосборную площадь, и местом естественного сброса воды рекой, что вызывает необходимость устройства сложных систем водоотводных канав, водопропускных труб. Трасса должна в значительной мере повторять изгибы речной долины. Кроме того, на берегах рек расположены обычно населенные пункты. Трасса отделяет их от берега проходя по одной из береговых улиц, что вызывает необходимости устройства защитных сооружений со стороны реки на случай высоких разливов. Часть этих недостатков можно избежать, прокладывая трассу косогорным ходом. Однако па косогоре трасса извилиста, много высоких насыпей при пересечении логов, промытых стекающей по склонам водой. Части склона неустойчивы, подвержены оползням, осыпям. Наконец, трассу можно прокладывать водораздельным ходом, по широким и плоским водоразделам.

Здесь хорошо решается вопрос водоотвода. Нет необходимости в устройстве водозащитных канав, планировок. Но трасса имеет сложный продольный профили с глубокими выемками и высокими насыпями при пересечении седловин. Поэтому применяют комбинированные методы трассирования, где используются па различных участках все описанные выше методы трассирования. Большое влияние на трассирование оказывают климатические особенности района проектирования: количество, интенсивности осадков по времени года, дружный или затянутый весенний паводок, длительность осенних заморозков, перемежающихся оттепелями, глубина стояния грунтовых вод и условия естественного проветривания поверхности земли, длительность периодов с положительной и отрицательной температурами, максимальной и минимальной температурами, глубина промерзания и ряд других факторов. Они определяют выбор параметров дороги, отметки и грунты земляного полотна, состав материала дорожных одежд, применение теплоизоляции, капилляропрерывающих слоев, насыпей и т. п.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру