Снег обладает сравнительно высокой влагоудерживающей способностью. Свободный раствор при внесении реагентов появляется только в том случае, если масса раствора составляет в среднем более 25% массы снега. Для практического использования влагоудерживающую способность удобнее выражать через коэффициенты Кв.: Здесь масса реагента — предельное количество реагента, вводимого в снег, которое не вызывает появления свободных растворов. Коэффициент Кв определялся для двух наиболее характерных температур: от -1 до -2° С и от -6 до -7° С. Для этих температур классифицируются основные нормы внесения реагентов в снег. Очевидно, что для нормы внесения реагентов при температуре выше -6° С использование коэффициента Кв, полученного при температуре от -1 до -2° С, будет гарантировать отсутствие свободных растворов. Также использование коэффициента Кв, установленного для температуры от -6 до -7° С, позволит избежать образования свободных растворов при нормах внесения в снег реагентов, установленных для снега с температурой ниже -6° С. Определено, что при температуре снега от -1 до -2° С коэффициент Кв равен 50, а при температуре снега от -6 до -7° С — 25. Значение коэффициента Кв позволит установить время внесения реагентов при снегопаде, когда на дорожном покрытии накапливается такое количество снега, что внесение реагентов исключает образование свободных растворов. Прочность смерзания льда с поверхностью асфальтобетонного и цементобетонного дорожных покрытий при действии на лед сдвигающих или растягивающих усилий превышает сопротивление льда нагрузкам этого вида.

Это обстоятельство, а также неровности дорожного покрытия, соизмеримость прочности дорожного покрытия и льда объясняют трудности, которые возникают при разработке конструкции машин для удаления льда и снежно-ледяных образований. Экспериментально установлено, что снижение прочности смерзания льда с поверхностью дорожного покрытия устраняет перечисленные трудности.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру