В цементобетонных покрытиях с подвижной системой напряжения также устраивают концевые неподвижные упоры. Однако швы между отдельными плитами допускают скольжение покрытия по основанию при температурном расширении или сжатии бетона, вследствие чего величина предварительного напряжения бетона изменяется значительно меньше, чем в покрытиях с неподвижной системой напряжения. Перемещение концов плит под действием температурных деформации обеспечивает продольную устойчивость покрытия. Такое решение позволяет сократить размеры концевых упоров, однако значительно усложняет их конструкцию — возникает необходимость в устройстве упругих швов. В зарубежной практике дорожного строительства известны упругие швы механического и пневматического типов. В механических швах применяют упругие металлические элементы из высокопрочной холоднотянутой проволоки. Пучки поддерживаются постоянно в состоянии растяжения, благодаря чему концы плит имеют возможность перемещаться при изменении температуры воздуха.

Во Франции предложен волнистый шов, позволяющий создавать между двумя смежными плитами, уложенными по обычным технологическим правилам, предварительное напряжение, которое передается на плиты и сохраняется во времени. Достоинство этого шва заключается в сочетании волнистой в плане поверхности сопряжения смежных плит С зажатым между ними механическим устройством, создающим постоянное напряжение.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру