В соответствии с этими требованиями «Трасса в пространстве должна представлять собой гармоничное (согласованное и соразмерное) сочетание прямых и кривых, радиусов и длин закруглений, уклонов и т. п. Требуется плавное сочетание элементов трассы друг с другом. Должны быть исключены сочетания элементов, которые вызывают неверные действия водителей и приводят к зрительным иллюзиям. В то же время требуется согласование размеров и степени кривизны элементов дороги с элементами ландшафта для достижения общей цельности и единства впечатления». Одно из основных требований, удовлетворение, которому обеспечивает хорошую обозримость и сочетание с окружающим пространством, заключается в том, что проектную линию в пределах каждого архитектурного бассейна следует наносить в виде плавной вогнутой линии с постепенным понижением от краев бассейна к его середине. Наиболее существенным представляется, пожалуй, вопрос о сочетании вертикальных и горизонтальных кривых. В этом отношении выработаны следующие правила. Оптимальным решением считается совмещение кривой в плане с вогнутой вертикальной кривой. Если же приходится кривую в плане располагать на выпуклом переломе, то вершины углов поворота в плане и в продольном профиле следует совместить; кривая в плане в этом случае должна быть длиннее вертикальной выпуклой кривой на 20-100 м. Поворот трассы воспринимается более резким, если угол поворота небольшой, а кривая заключена между длинными прямыми в плане.

Поэтому при углах поворота до 8 ° длина кривой должна быть не менее 350 м, что требует применения радиусов больших, чем это допускается нормативами на проектирование. Вообще рекомендуется, чтобы соотношение между радиусами смежных кривых или между длинами смежных прямой и кривой не превышало 1 : 1,4. Неудачное сочетание геометрических элементов создает видимость резких переломов трассы. Такое впечатление может возникнуть при коротких вогнутых и крутых выпуклых вертикальных кривых на трассе.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру