В первые послевоенные годы при ремонте покрытий широко применялось устройство верхних слоев из местных материалов способом пропитки и смешения непосредственно на дороге. В это же время была введена в действие на стационарном заводе в г. Скала-Подольская Тернопольской области установка для приготовления холодных асфальтобетонных смесей, получивших впоследствии широкое распространение в дорожном строительстве. В результате оснащения дорожных организаций автогудронаторами капитальный ремонт покрытий стали производить способом пропитки с применением щебня из высокопрочных материалов. Срок службы таких чернощебеночных покрытий на отдельных участках превышал 15 лет. Значительно увеличила срок службы дорожных покрытий одиночная и двойная поверхностная обработка с применением высокопрочных каменных материалов. До 60-х годов поверхностные обработки устраивались эластичными, то есть каменный материал под движущимся автотранспортом полностью вытапливался в вяжущее. Это имело и положительные и отрицательные стороны. С одной стороны, создавался почти водонепроницаемый слой защиты нижних слоев дорожной одежды и земляного полотна от воздействия воды, с другой, гладкая поверхность дороги не обеспечивала хорошего сцепления автомобильного колеса с покрытием.

Оно было скользким, в жаркую пору «потело». Чтобы избежать его разрушения, необходимо было систематически производить добавление каменной мелочи, так называемое «наметание». Эти недостатки были устранены после внедрения Киевским ДЭУ-638 новой технологии поверхностной обработки, известной в строительстве как «метод украинского Ушосдора». Новая технология заключалась в применении для поверхностной обработки одномерного щебня кубовидной формы, строго подобранного по фракциям, с уменьшенным расходом вяжущих материалов. Особое внимание обращалось на качество битума, чистоту каменных материалов и поверхности покрытия.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру