На карьерах постепенно переходили на двухступенчатое дробление по замкнутой схеме, которое обеспечивало увеличение выхода фракционного щебня. Спрос на него все время повышался. Первыми значительно увеличили выпуск щебня мелких фракций коллективы Ольшаницкого, Ракитиянского, Веховского, Полонского, Гайворонского карьеров. Они оказали дорожникам большую помощь в строительстве дорог с улучшенным твердым покрытием в центральных районах Украины и на подходах к крупным промышленным центрам. В середине 50-х годов развернулось большое строительство местных дорог. Доставлять на место материалы из крупных карьеров было экономически невыгодно и сопряжено с большими транспортными издержками.

Выход был найден в широком использовании местных материалов. Но дорожные организации еще не имели возможности в полной мере их разрабатывать и использовать. Не было также необходимой техники и специалистов. В помощь дорожным организациям были созданы передвижные буровзрывные станции, которые взяли на себя основную работу — разработку притрассовых карьеров. За десять лет они заготовили более трех миллионов кубических метров каменных материалов, которые были уложены в местные дороги республики. В 50-60-е годы промышленность дорожных материалов претерпевала организационную перестройку. Трест подсобных предприятий был реорганизован в управление нерудных ископаемых при Минавтошосдоре УССР; были организованы тресты Укрдорстрой материалы и Западдорстройматериалы.

В этот же период было начато строительство крупных щебеночных заводов, оснащенных новым отечественным и импортным оборудованием.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру