Для эксплуатируемых дорог объем снегоуборки определяют по результатам непосредственных измерений дорожно-эксплуатационной службой. Для вновь проектируемой дороги ориентировочные объемы убираемого после метели снега можно получить расчетным путем, определив предварительно объем приносимого к дороге снега с левой и правой сторон, с учетом влияния прилегающих форм рельефа, растительности, застройки. С некоторым запасом объем снегоуборки от метелей можно подсчитать исходя из предельно возможных снежных отложений, высота которых может быть принята равной 1,0-1,2 м для нулевых мест и малых насыпей; 0,9 глубины выемок по ее оси и 0,9 высоты ограждений. Результаты расчета по этой формуле приведены на рис. 7.15. При окончательном решении вопроса о потребности в машинах необходимо учесть, что некоторые из них могут быть использованы на ряде технологических операций. Так, плужно-щеточный снегоочиститель используется для удаления рыхлого снега при патрульной снегоочистке, размягченного льда и укатанного снега. При проектировании дороги необходимо учитывать, что во многих случаях дорожные организации не располагают расчетным количеством плужно-щеточных и роторных снегоочистителей, распределителей соли.

В этом случае могут быть рассмотрены варианты зимнего содержания с привлечением специализированных машин других организаций и внесены коррективы: в требования к зимнему содержанию, в расчет потребности машин и материалов для зимнего содержания, а в некоторых случаях, в выбор геометрических параметров и в организацию движения. Сводные требования к уровню зимнего содержания. Обобщение расчетов и обоснований позволяет предложить рекомендации к уровню зимнего содержания, которые дифференцированы по интенсивности движения, увязанной с категориями дорог, их народнохозяйственного и административного значения.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру