При проектировании автомобильных дорог с устройством бордюров на территории завода уклон не должен быть менее 5% для отвода ливневых вод по системе дорог. Не следует проектировать горизонтальные участки в выемках по условиям удобства продольного водоотвода. Проектирование продольного профиля начинается с определения контрольных точек и их отметок. Контрольными точками являются места пересечений с автомобильными и железными дорогами в одном уровне, примыкания к существующей дороге. Эти отметки не могут быть изменены. К контрольным точкам следует также отнести минимальные отметки насыпей в местах пересечения водотоков. При проектировании «по обертывающей» дорога лучше вписывается в ландшафт, производство земляных работ можно механизировать простейшими землеройными механизмами. Чем сложнее рельеф и выше класс дороги, тем ей приходится прибегать к проектированию «по секущей».

При решении вопроса об устройстве высоких насыпей и глубоких выемок нельзя забывать о соблюдении принципов охраны природы. Высокие насыпи и особенно глубокие выемки нарушают естественный водно-тепловой режим грунта, выемка может «рассечь» водоносный слой, что приведет к прекращению доступа грунтовых вод на значительной площади ценных земель. При сопряжении в продольном профиле элементов с различны ми уклонами образуется перелом, который ухудшает видимость дороги и может вызвать толчок при движении автомобилей. При малом значении угла перелома «заглаживание» его производится при укатке и планировке верха земляного полотна. Для внутризаводских дорог вертикальные кривые обязательны при алгебраической разности уклонов сопрягаемых элементов и более для магистральных и производственных дорог и 15% и более для подъездов и проездов. Радиусы должны быть такими, чтобы длина кривой была не менее 10 м. Вертикальные кривые могут быть выполнены в форме отрезка кривой круговой и сопряженных ветвей парабол (второй и третьей степени).

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру