В результате исследования, произведенного научным сотрудником ИКТП Е. А. Поляковым для районов Северо-востока, оказалось, что автомобильные дороги выгодны при любом грузопотоке на расстояниях до 60 км и не более 200 тыс. т при перевозке грузов на любые расстояния. В республиках, имеющих областное деление, для связей районов с областными, краевыми и автономно-республиканскими центрами, выявляется областная сеть автомобильных дорог, которая может служить и подъездными путями к автомагистралям или к железнодорожным станциям, речным и морским портам, пристаням. В связи с тем, что хозяйства некоторых районов имеют развитые и стабильные транспортные связи в сообщении с ближайшими железнодорожными станциями или речными пристанями, расположенными в соседних областях, дороги областного значения могут пролегать на территории нескольких экономических районов, а не замыкаться в пределах данной области, края или республики. Опыт работы по составлению генеральных схем развития автомобильных дорог показывает что вышеописанные три группы дорог представляют собой основной костяк дорожной сети страны, так как на эту сеть приходится около 80% внегородского грузооборота. Проектирование генеральной схемы развития основных дорог необходимо сочетать с анализом работы сети местных дорог. Некоторые из них, по мере развития транспортных связей, могут быть переведены в состав сети основных дорог, а часть существующих основных дорог — в местную сеть. Местная сеть протяженностью около 1 млн. км обслуживает транспортные связи предприятий, совхозов, колхозов и многих других хозяйств в сообщении с райцентрами, пунктами переработки сельскохозяйственного сырья, ближайшими железнодорожными станциями и пристанями. Эта сеть включает также многочисленные подъезды к основным автомобильным путям сообщения.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру