При организации рабочего места запрещается загромождать подходы и подъезды к машине и пути ее перемещения, устраивать крутые въезды и съезды (для скреперов). Для всех дорожно-строительных машин существуют общие опасности, например, связанные с управлением машиной, подготовкой и оборудованием рабочего места машины и машиниста, содержанием машины в исправности, наличием ограждений вращающихся частей. Для устранения этих опасностей необходимо соблюдать ряд требований, относящихся к проверке готовности машин к работе, правилам пуска и остановки, осмотру машин после работы, устранению неисправностей и ограждению вращающихся частей. К управлению дорожно-строительными, транспортными и другими машинами допускаются только лица, прошедшие соответствующее обучение и имеющие удостоверение на право управления этой машиной. Обязанности рабочих, обслуживающих машины, устанавливаются инструкциями, утвержденными главным инженером Управления строительства. До начала работы машинист (водитель) проверяет состояние машины и устраняет неисправности.

Если устранить неисправности своими силами невозможно, он ставит об этом в известность дежурного механика. Результаты осмотра машины и меры, принятые к устранению неисправностей, должны быть записаны машинистом или дежурным механиком в книгу дежурств. Перед каждым пуском машины необходимо подать предупредительный звуковой сигнал (свисток). Такими сигналами должны быть снабжены все машины или их машинисты (водители). Рабочее место машин и установок подготавливают с соблюдением требований техники безопасности для данного вида работ, с учетом совместной работы машин в условиях комплексной механизации и поточного строительства.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру