Для получения данных об изменении строительной стоимости дороги при изменении максимального продольного уклона выполнено экспериментальное проектирование продольного профиля участков дорог II, IV категорий длиной 4 км на одних и тех же участках холмистой местности. Проектирование проводилось на ЭВМ по программе ВНИИ транспортного строительства. Были определены изменения объемов земляных работ по всем вариантам и их строительная стоимость. Результаты расчетов показывают, что экономически целесообразный продольный уклон существенно зависит от длительности неблагоприятных периодов. Так, для дорог III категории в зоне I при холмистом рельефе максимальный продольный уклон экономически нецелесообразно принимать более 40%о, в то время как в III климатической зоне он может быть увеличен до 50%. Оценка экономической эффективности региональных норм проектирования дорог. Технико-экономические расчеты подтверждают необходимость разработки региональных норм проектирования, правил содержания дорог, организации и управления движением.

В них, кроме общих требований, действующих на всей территории страны и в течение всего времени работы дорог, должны быть требования и технические решения, учитывающие особенности функционирования дорог в каждом регионе, в каждый период года, при воздействии различных метеорологических явлений. Ориентировочная оценка эффективности разработанных требований показана на примере их сопоставления с требованиями строительных норм и правил для различных зон по условиям движения. Сопоставление подтверждает, что в действующих нормах не полностью учтены особенности работы дорог с точки зрения удобства и безопасности движения. С учетом этих особенностей требования к параметрам и транспортно-эксплуатационным характеристикам должны быть изменены и дифференцированы.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру