С учетом требовании к топливной экономичности и возможностей уверенного управления автомобилем за базовое значение расчетной скорости можно принять 120 км/ч, которое соответствует максимальной наблюдаемой скорости отдельных легковых автомобилей на дорогах I и II категорий. Такой подход позволяет значительно упростить оценку условий движения по одному показателю на дорогах разного технического уровня, работающих в различных условиях климата и погоды. Это означает, что на дорогах низких категорий может быть меньше единицы даже в эталонных условиях, а на скоростных автомобильных магистралях, где основная расчетная скорость будет больше 120 км/ч, в эталонных условиях погоды превысит единицу. В неблагоприятных условиях погоды нет необходимости обеспечивать скорость более 120 км/ч (кроме автомобилей специального назначения). Верхний предел равен единице. Нижний предел снижения максимальной скорости и коэффициента ее обеспеченности при неблагоприятной погоде должен быть нормирован на основании технико-экономических расчетов. В исключительных случаях, когда на дороге допустим перерыв движения. Важный момент в методике проектирования дорог по обеспеченности расчетной скорости — выявить характерные промежуточные значения основной расчетной скорости, которые могут быть приняты за границы интервалов оценки условий движения и проектных решений. За критерий интервальных значений скорости нами приняты конечные результаты функционирования комплекса ВАДС: себестоимость перевозки, топливно-экономическая эффективность, безопасность движения и влияние скорости на эти показатели. Анализ зависимостей позволяет выделить характерные интервалы скорости: 90-120 км/ч для одиночного автомобиля, или 60-80 км/ч транспортного потока, т. е. наиболее эффективный интервал для работы автомобильного транспорта.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру