При строительстве цементобетонных покрытий контролируют качество основания и выравнивающего слоя: их плотность, ровность, поперечный профиль и надежность установки. На месте укладки необходимо определять подвижность (жесткость) смеси не менее 1 раза на каждые 100 м покрытия. Не реже 1 раза в смену и не менее 1 раза па каждые 200 м покрытия проводят контроль вовлеченного в смесь воздуха. Качество ухода за бетоном с применением пленкообразующих материалов необходимо проверять не менее 2 раз в смену. Для готового покрытия контролируют толщину слоя не менее чем по трем кернам на 1 км, прочность бетона по кернам диаметром не менее 130 мм, степень ровности и состояние поверхности покрытия (наличие раковин, наплывов, трещин, качество швов и др.). Измерение ровности покрытий. От ровности покрытия зависят: устойчивость и управляемость автомобиля, комфортабельность движения, динамические воздействия на дорожную одежду, износ шин, расход топлива. Ровность оценивают: трехметровой, двухопорной (ПКР-1) и многоопорной (ПКР-4М) рейками, маятниковым прибором, толчкомером, динамометрическим прицепным устройством ПКРС-2У (прибор контроля ровности и скользкости). Определение ровности трехметровой рейкой с клином Трехметровая рейка и мерный клин (промерник). При приемке работ определение ровности ведут на 10-25% длины сдаваемого участка захватками 300-400 м. Измерение неровностей осуществляется прикладыванием рейки к покрытию и измерению просветов через каждые 0,5 м подсовыванием клина под рейку, т. с. пять промеров при каждом приложении рейки. Промер проводят, укладывая рейку параллельно оси дороги на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки покрытия.

Оценка ровности (отлично, хорошо, удовлетворительно) устанавливается. Инструкции по оценке качества строительно-монтажных работ в дорожном. ?

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру