Для подъемов небольшой длины (менее 300 м), а также для первых 300-500 м затяжных подъемов характерен режим неравномерного движения. В этом случае наблюдается замедление движения автомобиля, происходящее тем интенсивнее, чем больше уклон. На подъемах автомобиль может двигаться ускоренно только на участках с постоянным уклоном не более 20%. При росте дорожного сопротивления на подъемах водитель повышает тяговое усилие на ведущих колесах, увеличивая открытие дросселя или переходя на низшие передачи. Вначале с увеличением уклона на спусках до 50%о Для грузовых автомобилей и до 30 %0 для автобусов и грузовых автомобилей с прицепами скорость повышается по сравнению со скоростью на горизонтальных участках дороги. При более крутых спусках скорость всех автомобилей снижается. На спусках до 20% независимо от их длины водитель использует тяговое усилие на ведущих колесах автомобиля. На спусках с уклоном 30-50%о наиболее вероятен режим свободного качения. Существенно влияет продольный уклон на число дорожно-транспортных происшествий, особенно в осенне-весенний и зимний периоды, когда повышается скользкость и резко возрастает тормозной путь. Крутые затяжные спуски являются теми участками, где снижение сцепных качеств покрытия во время дождя, снегопада или гололеда приводит к резкому росту аварийности.

Учитывая значительное влияние продольного профиля на скорость и безопасность движения, во всех странах установлены жесткие ограничения размера продольного уклона. Это обосновано тяговыми расчетами, которые находят из схемы движения легкового автомобиля с расчетной скоростью и полностью открытом дросселем по чистому, увлажненному покрытию. Преодолеваемый предельный уклон определяется по динамическому фактору. Методикой проектирования предусмотрена проверка возможности преодоления максимального уклона по условиям сцепления на мокром покрытии.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру