Этот вопрос требует углубленного изучения. Мне кажется, что определение деформации и модуля упругости легче. Существуют и другие направления, как, например, работы проф. К. С Теренецкого, которые опубликованы в трудах КАДИ и в «Известиях высших учебных заведений». Направление канд. техн.

наук М. В. Корсунского из Союздорнии основывается не на допускаемых прогибах, а на допускаемых удлинениях покрытия. Это правильно, но сделанный мною анализ показал, что при распространенных соотношениях толщин покрытия проще определять допускаемый прогиб. Сейчас мы продолжаем вести исследования в направлении определения не только модуля деформации, но и модуля при кратковременно действующих нагрузках, т. е. модуля длительной упругости. Это позволит облегчить определение параметров на месте и отказаться от таблиц. Требуемые модули при расчете можно определять удельным давлением от тяжелого автомобиля 5 (кг/см2), относительный упругий прогиб, не вызывающий усталостного разрушения (порядка 0,0025-0,003). Коэффициент на повторность в этом случае отпадет.

Коэффициент 1,5 применяется только при конструкциях с числом слоев более 2 за счет послойного расчета модулей при сохранении постоянной величины диаметра площади, передающей нагрузку. Вторая Всесоюзная конференция по проектированию дорог, состоявшаяся в Киевском автомобильно-дорожном институте с 3 по 10 октября 1960 г., была посвящена актуальным вопросам проектирования дорог и мерам его дальнейшего технического прогресса в соответствии с решениями. В конференции приняли участие представители высших учебных заведений, научно-исследовательских и проектных организаций, работники производства. Доклады на конференции свидетельствуют о развитии научных исследований в высших учебных заведениях и об укреплении их связи с производством.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру