Было подобрано 10 дорожных участков с разными уклонами и усовершенствованным типом покрытия. Экспериментальные работы проводились с автомобилем ГАЗ-51, который был специально оборудован аппаратурой для измерения и записи скорости движения и расхода топлива. Эксперименты подтвердили принятые предпосылки. При определении теоретическим путем продолжительности и пути разгона автомобиля ошибки не превышают ±3-4%, а при определении расхода топлива — ±4-5%. Исследования позволили разработать методику расчета и проектирования продольного профиля, позволяющую улучшить условия работы автомобильного транспорта на дороге. Поскольку уравнения сложны для непосредственного использования, были составлены графики зависимости пройденного пути и продолжительности движения автомобиля от дорожных сопротивлений, по которым легко определять интересующие нас зависимости. Эти графики были построены для разных положений дроссельной заслонки IV и III передач автомобиля марки ГАЗ-51. Рассмотрим графики для открытой (1,0) дроссельной заслонки. В основу определения расхода топлива на участке положено уравнение, основанное на предпосылке, что зависимость расхода топлива за секунду от скорости движения автомобиля имеет параболический характер. При этом имеется в виду, что скорость движения автомобиля в начале и в конце участка, а также продолжительность движения автомобиля по участку — величины вполне определенные и известные. Уравнение имеет удобный для практического пользования вид и может применяться при более точных расчетах. Средний расход топлива за секунду в интервале изменения скорости движения автомобиля от критической до максимальной можно определить и графическим путем по средней скорости движения автомобиля.

Для этой цели построен график зависимостей среднего расхода топлива за секунду от скорости движения для разных положений дроссельной заслонки IV и III передач автомобиля марки ГАЗ-51.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру