Приведение результатов измерений многоопорной рейкой к показателям по базовому прибору (рейка с клиновым промерником) проводится по корреляционной зависимости: Определение ровности толчкомером ТХК-2. Принцип определения ровности покрытия заключается в измерении и суммировании сокращений от толчков расстояния Н между кузовом движущегося автомобиля и задним мостом на протяжении 1 км. Толчкомер ТХК-2 состоит из подставки, корпуса со счетным механизмом и приводом, приспособления для регистрации показаний счетного механизма на бумажной ленте. Толчкомер устанавливают и закрепляют в кузове автомобиля над задним мостом, продевают трос через отверстие в днище кузова и прикрепляют его к заднему мосту с натяжением 70 Н. Регистрирующий механизм толчкомера присоединяют к источнику питания постоянного тока напряжением 12 В. В качестве базового рекомендуется использовать автомобиль УАЗ-451 или УАЗ-452. При использовании автомобилей других марок показания толчкомера должны быть приведены к показаниям на указанных базовых автомобилях посредством соответствующих корреляционных зависимостей. Автомобиль с толчкомером до начала измеряемого участка развивает скорость 50 км/ч и в процессе измерений движется с этой скоростью. Если по каким-либо причинам автомобиль будет двигаться со скоростью 40-60-70 км/ч, но обязательно постоянной; полученные показатели необходимо привести к показателю при скорости 50 км/ч. В начале участка (предпочтительно у километрового столба) нажатием кнопки регистрируют показания толчкомера на бумажной ленте. В конце участка (у следующего километрового столба) регистрацию повторяют. Разность в показаниях толчкомера в начале и конце участка характеризует ровность его покрытия (см/км). Если длина измеряемого участка будет больше или меньше 1 км, то показатель ровности на этом участке приводят к участку в 1 км. Например, показатель толчкомера на участке 400 м равен 45 см. Тогда показатель ровности на 1 км будет равен 45-1000:400= 112,5 см/км. ?

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру