Определяя уровень срезки (отметку точки D), учитывают толщину снежного покрова и дополнительного слоя, образующегося за счет снега, сбрасываемого с дороги при очистке. Минимальное возвышение глаза водителя над поверхностью снега в точке Е принимается АН 0,2-0,3 м. Тогда отметка уровня срезки в точке D. Расчеты по указанной схеме необходимо проводить на участках кривых, проходящих в выемках, полувыемках, на косогорах и в нулевых отметках. Уменьшение снегозаносимости, вызываемой особенностями поперечного профиля и плана. Существенное влияние на снегозаносимость оказывают ограждения на обочинах, снижая скорость снеговетрового потока и вызывая отложение снега на дороге. Для районов с зимним расчетным периодом целесообразно разработать конструкцию легкосъемных ограждений, которые следует удалять после образования слоя снега около дороги на участках с высотой насыпи до 2-3 м. Значительно уменьшается толщина снега на обочинах при установке за бровкой земляного полотна сигнальных столбиков в виде наклонных стоек или тумб с отгибами. В районах с зимним расчетным периодом не рекомендуется устраивать разделительные полосы, приподнятые над поверхностью проезжей части, так как они оказывают тормозящее влияние на снеговетровой поток. При наличии бордюров обтекаемость дорожного полотна ухудшается. У бордюров накапливается снег. Ограждения и Другие элементы обстановки дороги, размещаемые на разделительной полосе, полностью нарушают обтекаемость дорожного полотна и в районах с интенсивными метелями могут вызвать сильные заносы.

Укрепительные полосы, создаваемые для сопряжения проезжей части с разделительной полосой, лучше выполнять с поперечным уклоном, равным поперечному уклону проезжей части. Весьма снегозаносимы пересечения дорог, особенно в одном уровне.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом