Опытная партия гибких одиночных шпалолежней изготавливалась стендовым способом на продольно-протяжных стендах в деревянных формах. Серийное производство гибких шпалолежней следует осуществлять в постоянной металлической формовочной оснастке: днище, бортовая и разделительная опалубка. В днище предусматривают углубления для закладных деталей апкерно-коробчатого или анкерно-хомутного скрепления. Закладные детали, предназначенные для крепления рельсов, устанавливаются после раскладки проволоки на стенде, но до ее натяжения. Натяжение выполняют с помощью гидравлических домкратов, после чего закладные детали окончательно закрепляют, прикручивая их мягкой проволокой к предварительно натянутой арматуре. Затем устанавливают боковую опалубку и разделительные диафрагмы. Посередине подрельсовых лежней помещают закладные уголки для создания жесткой связи, обеспечивающей постоянство рельсовой колеи. Бетонную смесь укладывают в опалубку при помощи бетоно-раздатчиков; уплотняют ее вибробулавой, окончательное уплотнение и выравнивание достигают виброрейкой. Термовлажностная обработка — та же, что и для других изделий. Бортовую опалубку и разделительные щиты можно снимать с изделия немедленно после уплотнения бетонной смеси.

Передача предварительного напряжения на бетон производится путем разрезки натянутых проволок по середине стенда, затем в четвертях и наконец между каждым отдельным изделием.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру