Опытно-экспериментальные работы по обжигу грунтов проведены в 1970-1977 гг. в натурных условиях на автомобильных дорогах Кузбасса и Томской обл. кафедрой «Автомобильные дороги» ТИСИ. При выполнении работ использовалось оборудование: — буровые станки для бурения скважин; — винтовая камера сгорания для закрытия устья, скважины; — пневмобак с жидким топливом; — бур геолога для проходки шпуров под термопары и создания вентиляционных скважин; — компрессор, обеспечивающий подачу воздуха к установке и создание давления в баке с горючим; — форсунка для подачи распыленного жидкого топлива в камеру сгорания; — набор шлангов для подачи воздуха и топлива к установке; — термопары и милливольтметры для снятия показаний температуры в грунте; — ротометр для измерения расхода воздуха; — манометры для измерения давления в расходном баке горючего и в камере сгорания. Обжиг грунтов осуществлялся путем нагнетания через буровые скважины горячих газов, раскаленных при температуры 800-900°. Работа проводилась в определенной последовательности. Бурились основные скважины диаметром 120 мм, в которые ввинчивались камеры сгорания; под некоторым углом к забою основной скважины буром геолога устраивался шпур, предназначенный для выхода испаряющейся влаги из отработанного грунта в начальный период работы (4-5 ч.). Производился розжиг форсунки, пламенем которой нагревалась нижняя боковая поверхность затвора до слабокрасного цвета. Затем форсунка крепилась к верхней крышке затвора, и производили настрой ее на рабочий режим путем регулирования подачи горючего и воздуха, наблюдая за всем процессом через смотровой глазок.

Самовоспламенение распыленного горючего происходит за счет соприкосновения его с раскаленной нижней частью затвора. Постоянно на протяжении всего времени термообработки велось наблюдение за температурой при помощи термопар как в скважине, так и в ‘грунте на разном удалении от устья скважины.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру