В основе системы поддержания автомобиля в рабочем состоянии лежит принцип планово-предупредительных мероприятий в виде обязательного технического обслуживания, независимо от наличия отказов или неисправностей, и ремонтов при их появлении. Режим технического обслуживания автомобиля, т. е. периодичность, состав работ и их трудоемкость зависят от многих факторов, в числе которых основные: условия эксплуатации автомобиля, степень его изношенности, условия хранения автомобиля между сменами, качество предыдущих осмотров и ремонтов, квалификация водителя. Большинство факторов носят случайный характер, поэтому оптимальный режим технического обслуживания определяется вероятностно-статистическим методом с учетом минимальных затрат материальных и трудовых ресурсов. В соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» приняты следующие виды технического воздействия: ежедневное техническое обслуживание ЕО; первое техническое обслуживание ТО-1; второе техническое обслуживание ТО-2; сезонное техническое обслуживание СО. Для этих видов технического воздействия в зависимости от типа автомобилей и условий эксплуатации устанавливается периодичность, исчисляемая в величине пробега. Ежедневное техническое обслуживание проводится ежедневно после смен и включает осмотр и контроль механизма управления, приборов освещения, мойку, уборку кабины и кузова, сушку, заправку топливом, маслом. Первое техническое обслуживание производится в межсменное время и заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных операций. Проверяется двигатель, тормозные устройства и рулевое управление. Производится заправка эксплуатационными материалами.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру