Высокое качество и прочность дорожных покрытий могут быть достигнуты лишь при наличии устойчивых и прочных оснований. При отсутствии на месте каменных материалов, шлака и тому подобных материалов, основания часто целесообразно устраивать из местных стабилизированных грунтов. Вопросы стабилизации грунтов были разработаны в трудах профессоров М. М. Филатова, В. В. Охотцна и др. В последние годы ряд вопросов применения стабилизации грунтов в дорожном строительстве был разработан лауреатами Сталинской В. М. Безруком и А. И. Лысихиной. Стабилизированными называются грунты, улучшенные различными способами до состояния, при котором их свойства и несущая способность очень мало изменяются или остаются постоянными независимо от изменения влажности и температуры. Основным принципом стабилизации грунтов является активное воздействие на глинисто-коллоидальную часть грунта, теряющую свою устойчивость при воздействии на нее влаги. Улучшение дорожных свойств грунтов может быть выполнено обработкой их неорганическими (цемент, известь) и органическими вяжущими(жидкие битумы, дегти). Дорожно-строительный материал в виде местного грунта, обработанного цементом, обычно называется грунтоцементом.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Палатка Norfin Bream 3

    18.02.2021

    Выбор палатки – непростое решение. Покупая палатку, нужно учитывать объёмы изделия, его способность защитить от непогоды, износоустойчивость, прочность и, конечно... 
    Читать полностью

  • Климат и погода в Индонезии

    06.10.2020

    Индонезия – крупнейшее островное государство на планете. Территория страны простирается более чем на 5000 км с запада на восток и почти на 2000 км – с севера на юг. Свыше... 
    Читать полностью