По данным исследований, проведенных ЦНИИЭПжилища, затраты труда на возведение монолитных конструкций 17-этажных зданий в скользящей опалубке составляют 76% общих трудовых затрат, из которых 22,3% приходится на монтаж и демонтаж опалубки, 33%-на подъем опалубки, включая все сопутствующие работы, 18,7%-на бетонирование стен. Работы по устройству перекрытий в переставной опалубке занимают 24% общих трудозатрат, в том числе на их бетонирование — 6%. Основные пути снижения трудоемкости строительства зданий в скользящей опалубке — это механизация процессов транспортирования и укладки бетонной смеси в стены и перекрытия, монтаж и демонтаж опалубки укрепленными блоками, организация поточного строительства монолитных зданий, которое позволит более рационально использовать рабочую силу. Расчеты показывают, что применение бетононасосов небольшой производительности для бетонирования зданий в скользящей опалубке позволит снизить затраты труда на строительной площадке примерно на 18-20%. монтаж и демонтаж скользящей опалубки укрупненными блоками обеспечит снижение затрат труда еще на 3- 4%. Переставные опалубки принципиально отличаются от скользящих тем, что они остаются неподвижно па бетоне в период его укладки, схватывания и набора прочности. По конструкции и принципу работы можно выделить следующие типы переставных опалубок: мелко щитовая, крупнощитовая, блочно-щитовая и объемно-блочная.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Лос-Анджелес, США

    02.04.2021

    Лос-Анджелес — самый большой город в Калифорнии (около 4 миллионов человек) и второй по численности в США. Это довольно молодой город, в нём нет почтенных архитектурных... 
    Читать полностью

  • Антверпен, Бельгия

    02.04.2021

    Это второй после Брюсселя город Бельгии. В нём проживает более полумиллиона человек (немало по меркам миниатюрной Европы). Антверпен входит в двадцатку крупнейших портов... 
    Читать полностью