В современных автодорожных мостах с разрезными пролетными строениями высота сплошных главных балок составляет 1/12- 1/15 от пролета. В пролетных строениях, имеющих железобетонную плиту проезжей части, включаемую в совместную работу с металлическими главными балками, высота их может быть меньшей (до 1/15-1/20 пролета). В мостах больших пролетов, имеющих неразрезные или консольные пролетные строения, высота главных балок может быть доведена до 1/20-1/25 от пролета и даже менее. Высота неразрезной балки в середине пролетов может быть еще более снижена за счет увеличения ее высоты в надопорных участках. Наивыгоднейшее число главных балок в пролетном строении и вид их поперечного сечения зависят от ширины проезжей части, расчетной нагрузки и величины перекрываемых пролетов.

В мостах малых пролетов целесообразно применять двутавровые главные балки и располагать их на небольших расстояниях (2-3 м) друг от друга. В этом случае проезжую часть можно непосредственно опереть на главные балки без каких-либо дополнительных вспомогательных балок. С увеличением перекрываемого пролета становится более выгодным устройство меньшего числа, но более мощных главных балок. Поэтому в мостах больших пролетов, в тех случаях, когда строительная высота конструкции не стеснена, очень часто ограничиваются устройством только двух главных балок в поперечном сечении пролетного строения. В широких автодорожных мостах применяют большое число главных балок, располагая их на расстояниях до 6-8 м друг от друга.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Лос-Анджелес, США

    02.04.2021

    Лос-Анджелес — самый большой город в Калифорнии (около 4 миллионов человек) и второй по численности в США. Это довольно молодой город, в нём нет почтенных архитектурных... 
    Читать полностью

  • Антверпен, Бельгия

    02.04.2021

    Это второй после Брюсселя город Бельгии. В нём проживает более полумиллиона человек (немало по меркам миниатюрной Европы). Антверпен входит в двадцатку крупнейших портов... 
    Читать полностью