Земляное полотно является одним из главнейших элементов как железной, так и автомобильной дороги. От устойчивости земляного полотна в значительной степени зависят исправность железнодорожного пути и прочность одежды автомобильной дороги. Находящиеся на трассе дороги грунты служат как основанием, на котором возводятся насыпи, так и материалом для возведения насыпей. В этих же грунтах устраиваются выемки. Устойчивость насыпей и выемок в значительной степени зависит от свойств грунтов. Поэтому работам по устройству земляных сооружений должно обязательно предшествовать изучение свойств грунтов, расположенных вдоль трассы. В условиях естественного залегания грунты состоят из: 1) твердых частиц, или собственно грунта, 2) связанной с грунтом воды и 3) воздуха, заполняющего свободные от воды поры грунта. Количественное соотношение этих составляющих и качество твердых частиц определяют физические свойства грунтов.

Для определения этих свойств необходимо производство лабораторных испытаний грунтов, важнейшими из которых являются определения: зернового (гранулометрического) состава, пластичности, естественной и оптимальной влажности и объемного веса. Определение зернового состава грунта производится в лаборатории. В условиях строительства часто применяются упрощенные способы определения содержания в грунте песчаных, пылеватых и глинистых частиц путем отмучивания и обработки хлористым кальцием. По содержанию песчаных, пылеватых и глинистых частиц грунты могут быть условно разделены на разновидности.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру