На железнодорожном строительстве гидромеханизация стала применяться с 1938 г., когда этот способ был использован при возведении подходов к мосту через р. Исеть на железнодорожной линии Синарская — Челябинск. В том же году была начата разработка при помощи гидромеханизации балластных карьеров на р. Оке близ гор. Каширы и ст. Ока. Опыт работ первого года доказал полную целесообразность применения гидромеханизации как на строительных работах, так и на добыче балласта из обводненных карьеров. Качество земляных сооружений и балласта оказалось выше, а стоимость их ниже, чем при других видах механизации. Результатом явилось создание в системе МПС специализированной конторы «Гидромеханизация», ныне реорганизованной во Всесоюзный трест «Трансгидромеханизация» МПС. Основные виды земляных работ, выполняемых в настоящее время на железнодорожном транспорте способом гидромеханизации, следующие: а) возведение железнодорожных насыпей, выемок и регуляционных сооружений; б) смыв оползневых масс с косогоров; в) вскрышные работы на карьерах; г) добыча балласта и гравия из подводных карьеров (с обогащением и без обогащения); д) опускание кессонов и колодцев. Дальнейшее расширение области применения гидромеханизации состоит в уборке паровозных шлаков, очистке водоемов железнодорожного водоснабжения. Гидромеханизация в железнодорожном строительстве применяется по следующим трем основным схемам организации работ: а) закрытый способ разработки — плавучими землеснарядами: б) открытый способ разработки — гидромониторами с самотечным транспортом; в) открытый способ разработки — гидромониторами с напорным транспортом при помощи землесосов.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру