Начатые еще в довоенные годы исследования позволили объяснить эту зависимость. Оказалось, что качество дорожного ландшафта небезразлично для водителя, влияет на его психофизиологическое состояние и, тем самым, на безопасность дорожного движения. В СССР исследование влияния дорожного ландшафта на характеристики движения автомобилей и на поведение системы «автомобиль — водитель — дорога» стали расширяться в последние два десятилетия. На основании накопленного опыта и данных научных исследований стало возможным сформулировать ряд общих требований к формированию дорожных ландшафтов. В формировании дорожного ландшафта выделяют четыре аспекта: зрительное восприятие трассы, зрительное ориентирование водителя, сочетание дороги с природным ландшафтом, озеленение и обустройство дороги. Задача заключается в том, чтобы в процессе проектирования, строительства и эксплуатации дороги найти решения, которые удовлетворяли бы всем перечисленным аспектам. Восприятие дорожного ландшафта будет различным в зависимости от позиции наблюдателя.

По-разному воспринимают его водитель и пешеход, туристы и жители, обитающие в непосредственной близости от дороги. При формировании дорожного ландшафта необходимо принимать во внимание как безопасность и комфортабельность дорожного движения, так и интересы пешеходов (особенно в местах их сосредоточения), туристов и местных жителей. В большинстве случаев эти интересы совместимы, однако иногда приходится принимать компромиссное решение. В любом случае обязательно нужно согласовывать удовлетворение интересов участников движения с требованием снижения затрат на строительство и содержание дороги. Особенностью дорожного ландшафта является то, что он имеет большую неопределенную длину, и это делает невозможным его одновременное зрительное восприятие.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру