Для проектирования задаются проектная отметка и уклон в начале проектируемого участка; интервал разбиения по горизонтали, а также упомянутые ранее границы разбиения по вертикали, которые в каждой заданной точке определяют возможные проектные отметки на последующих сечениях, так как каждая точка разбиения по вертикали характеризуется соответствующей отметкой. Получаемая в результате такого проектирования проектная линия представляет собой ряд сопряженных парабол с параметрами, удовлетворяющими требованиям технических условий. Особенность метода динамического программирования заключается в том, что в этом случае рассматриваются всевозможные варианты проектной линии, количество которых определяется густотой разбиения по горизонтали и вертикали, сама программа однотипна и работает циклично, что представляет большие удобства для машинного решения. Можно полагать, что этот метод должен дать положительные результаты при решении задачи проектирования продольного профиля. В условиях равнинного рельефа более целесообразен разработанный метод имитации ручного проектирования со специальной подпрограммой сглаживания сопряжений уклонов. Третий метод — аналитический — заключается в том, что отыскивается математическая зависимость для характеристики естественного рельефа. Для этого типизируются различные формы рельефа по оси трассы и находится близкая к ним — аппроксимирующая их кривая.

Для математической интерпретации возможно применить полиномы Лагранжа, Чебышева и др. Продольный профиль находится также в виде полинома и ищется функционал при выполнении ряда условий. Такими условиями являются упомянутые ранее критерии и показатели. Аналитический метод пока не получил должного разрешения, так как он связан с решением системы уравнений 20-го порядка и выше.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру