Уровень концентрации свинца в сене составлял 99 частей на тысячу. В результате этого уровень концентрации свинца в крови и молоке этих коров по сравнению с другими, условия питания которых находились под контролем, увеличился в четыре раза. Содержание свинца в мышцах, почках, печени и костях таза соответственно увеличилось в 3, 11, 21 и 19 раз. В Чехословакии трава, скошенная в непосредственной близости от проезжей части, как корм для животных не употребляется. В США исследовались мыши, обитающие на придорожной полосе основной дороги штата Колорадо. В костях мышей, обитающих вблизи дороги, содержание свинца приблизительно в десять раз больше, чем у мышей из контрольной зоны. Заметное отравление происходит уже при пятикратном увеличении содержания свинца. Автомобильные дороги оказывают отрицательное воздействие и на жизнедеятельность полезных насекомых, В местах, где функционируют пчеловодческие базы, необходимо строить дороги с цементобетонными покрытиями и ограничивать скорость движения до 30 км/ч. С позиций пчеловодства цементобетонное покрытие дорог менее токсично, а указанная скорость движения позволит пчелам избегать столкновений с автомобилями. Ученый-пчеловод отмечает, что «прополис подвержен изменениям и даже фальсификации, когда пасеки находятся в урбанизированной среде. Дорога, покрытая гудроном, или крытые толем крыши становятся источниками смолистых частиц, используемых пчелами в качестве пчелиного клея, и этот черный прополис, разумеется, уже не может быть использован в лечебных целях. Мало кто представляет себе истинный масштаб гибели пчел на дорогах от автомобильного движения, когда тяжело груженные, возвращаясь с полными медовыми зобиками с полей, они летят, почти касаясь травы, и, подлетая к своим «коридорам» переходам, становятся жертвами дорог.

Человек и здесь должен быть «регулировщиком».

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру