К сожалению, вопросу, как следует проектировать автомобильные дороги, пролегающие в пределах сельских населенных пунктов, не уделено внимание в действующих технических условиях. Отсутствие каких-либо регламентирующих указаний и норм в этой части приводило к тому, что проектировщики и строители, пользуясь Техническими Условиями по проектированию и строительству автомобильных дорог вне населенных пунктов, механически переносили их и на участки дорог, пролегающих в пределах сельских населенных пунктов, и, в конечном результате, постройкой дорог не только не вносили элементов их благоустройства, но часто создавали условия, ухудшающие и усложняющие жизнь населения, а устройством резервов и глубоких кювет-резервов — их уродовали. Дорожники Украины неоднократно ставили вопрос о включении в издаваемые общесоюзные нормы и технические условия на проектирование и строительство автомобильных дорог специального раздела с техническими нормативами для дорог, пролегающих через сельские населенные пункты. Еще в 1950 г. Главным дорожным управлением были разработаны «Дополнения» к Техническим условиям 1938 г. на проектирование и строительство автодорог, пролегающих через населенные пункты сельского типа. В изданных Технических условиях 1955 г. (НиТУ-128-55) эти дополнения были учтены в незначительной степени и мало чем способствовали разрешению этого вопроса. Так, в общих указаниях НиТУ-128-55 сказано, что дороги I и II категорий, как правило, должны прокладываться в обход населенных пунктов (городов и промышленных центров).

Дороги же III-V категорий должны, как правило, проектироваться через населенные пункты или в непосредственной близости от них.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру