Отсутствие сооружений обслуживания движения или их неудачное размещение приводит к стихийному использованию придорожной полосы участниками движения, что наносит существенный ущерб растительности и животному миру, нередко приводит к нарушению природного ландшафта. Поэтому на некоторых современных автомобильных магистралях предусмотрено, чтобы участники движения по существу были изолированы от придорожной полосы и имели доступ только к площадкам отдыха, АЗС или комплексам соответствующих сооружений. Наибольшее количество автомобилей и людей скапливается в местах кратковременного или длительного отдыха. От их размещения по длине дороги и от комплекса сооружений, которыми они оборудованы, зависят эффективность воздействия на водителей и пассажиров, влияние на формирование дорожного ландшафта и, в конечном итоге, экономическая эффективность капиталовложений на строительство и оборудование площадок отдыха, гостиниц и пр. Определенный интерес может представить схема размещения различных комплексов обслуживания движения, разработанная в Венгерской Народной Республике для автомобильных магистралей. В соответствии с этой схемой крупные комплексы (СТО, АЗС, предприятия питания) предусматриваются через каждые 50-60 км. Между ними может быть расположен комплекс, состоящий из АЗС и предприятия питания. Площадки отдыха с санитарно-гигиенической зоной располагаются через 12- 15 км, а видовые — через 6-7 км. Конечно, такая схема выглядит несколько упрощенно. В действительности размещение комплексов обслуживания движения согласуется с чередованием архитектурных бассейнов, интенсивностью и составом движения. Большое значение имеет правильная планировка площадки отдыха.

Исследования, проведенные в США, показали, что число дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах, где научно и технически обосновано строительство необходимого количество площадок отдыха, снижается на одну треть по сравнению с дорогами, на которых такие площадки отсутствуют.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру