В зависимости от высоты застройки и близости расположения домов к дороге высота вала была установлена в пределах 6-9 м; подошва вала размещена на расстоянии 50 м от дороги. Одноэтажная застройка защищается валом на удалении 50 м от него, двухэтажная на расстоянии 140 м от дороги, трехэтажная — на расстоянии 200 м от дороги. Для въезда на дорогу в валах предусмотрены разрывы в местах, свободных от застройки. Земляные валы занимают много места, но в тех случаях, когда позволяет площадь, они могут выполнять тройную функцию: снижать уровень шума, адсорбировать токсичные компоненты отработавших газов, служить эстетическим оформлением дороги. Озеленение земляных валов вместе с озеленением полосы отвода способно в некоторой степени компенсировать расход кислорода, поглощаемого автомобилями, а также ограничивать распространение пыли. Если между жилой застройкой и автомобильной дорогой имеется широкое пространство, то для снижения шума можно использовать зеленые насаждения. Полоса зеленых насаждений назначается от 20 до 30 м шириной, при этом самые высокие деревья должны быть в центре этой полосы. Штамбовое пространство необходимо засаживать кустарником. Правильно запроектированная полоса зеленых насаждений позволяет снизить уровень шума на 5-9 дБ. Исследования показали, что полоса зеленых насаждений шириной 20 м, сформированная из 5 рядов деревьев, с кустарником в подлеске и живой изгородью при уровне шума на проезжей части дороги 75 дБ снижает его до 65- 63 дБ. В районе Новостройки г. Волгограда изучалась полоса зеленых насаждений, состоящая из 12 плотных рядов с густым подлеском. Каждый ряд расположен на расстоянии 5 м от предыдущего и состоит из лиственных деревьев: вяза мелколистного, дуба обыкновенного, клена остролистного.

Подлесок — из деревьев таких же пород. Результаты измерений показывают, что сплошная полоса зеленых насаждений обладает эффективностью почти в два раза меньшей, чем расчлененная.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру