При этом летний период в большинстве случаев рассматривают как частный, более легкий. Параметры и транспортно-эксплуатационные характеристики назначают в расчете на допустимый коэффициент обеспеченности расчетной скорости для наиболее неблагоприятных условий погоды в расчетные периоды года, т. е. при проектировании по этому методу параметры и транспортно-эксплуатационные характеристики дороги назначают в расчете на допустимое понижение скорости по сравнению со скоростью движения в эталонных условиях. Число полос, ширина проезжей части, значение продольных и поперечных уклонов, радиусов кривых в плане, ширина краевых полос и укрепленных обочин, инженерное оборудование дорог, шероховатость и сцепные качества покрытия, снего — и ветрозащитные сооружения должны быть назначены с учетом вероятности появления и интенсивности основных метеорологических факторов, характеризующих климат данного района. По второму методу дорогу вначале проектируют в расчете на эталонные условия движения, которые близки к летним, наиболее благоприятным. Затем проверяют принятые проектные решения на обеспеченность расчетной скорости в неблагоприятные периоды года и в сложных условиях погоды. Для повышения удобства и безопасности движения в эти периоды разрабатывают комплекс мероприятий, направленных на нейтрализацию отрицательного воздействия всей совокупности метеорологических факторов, характерных для района проложения дороги. Этот подход ближе к традиционному методу проектирования, и он принят за основной. Проектировать дорогу с учетом климата и погоды рекомендуется в такой последовательности: определяют погодно-климатические характеристики района проложения дороги и расчетные периоды года; назначают параметры и характеристики дороги в расчете на эталонные условия движения; вычисляют коэффициент обеспеченности расчетной скорости на характерных участках дороги для метеорологических условий, соответствующих принятому расчетному периоду.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру