Все большее значение приобретает правильное определение пропускной способности дорог, скоростей движения отдельных автомобилей и потоков и т. п. Поток автомобилей на дороге весьма неоднороден по составу, плотности, скорости движения отдельных его частей. Изучение потока требует установления некоторых параметров, характеризующих движение. Традиционные методы, основанные на наблюдениях закономерностей движения, на статистике, не дают достаточно точных и достоверных ответов. В то же время широкое использование ЭВМ дает возможность решения очень сложных многовариантных задач. Возможность проведения в короткое время большой вычислительной работы позволяет анализировать сложные математические модели потоков движения с системным подходом к решению задач. Параметры потока непрерывно изменяются во времени. Характер этих изменений отражает влияние на движение различных факторов. К основным относятся: состояние дороги (ровность, шероховатость покрытия, особенности плана и профиля/ число пересечений в одном уровне), состояние автомобиля (готовность и надежность тормозов, состояние протектора колес, качество. рулевого управления, приборы освещения), состояние шофера (быстрота реакции, профессиональный уровень подготовки, физическое и психическое состояния).

На промышленных автомобильных дорогах добавляется также влияние работы погрузочных механизмов и машин, характера выгрузочных устройств, сменность работы, состояние подъездов и т. п. Широко изменяется интенсивность движения по времени (сезону) года, внутри месяца по суткам, по сменам в сутках, по часам в смене. На дорогах общей сети эти изменения носят сложный характер и хорошо описываются законами распределения случайных величин. С достаточной степенью согласия можно принять распределение Пуассона.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру