Последние могут быть одиночными или соединенными между собой по различным схемам. Поток требований, поступающий в систему, задается функцией распределения количества требований в фиксированный промежуток времени или функцией плотности вероятностей интервалов между требованиями. В последнем случае поток требований, под которыми понимаются автомобили, может описываться, например. Однако непосредственное использование ее пока не дает возможности получить решения для искомых вероятностей. У казанная функция характеризует входящий поток, известный в теории массового обслуживания как поток с последействием, А для характеристик функционирования системы обслуживания с таким сложным потоком требований в этой теории имеются решения только для одного канала обслуживания. В рассматриваемом процессе движения автомобиля с обгонами участвуем одна, а две полосы движения и, следовательно, не один, а два жахала обслуживания. Анализ условий безопасного движения. автомобилей в потоке приводит к другому описанию входящего. Каждый водитель, заботясь о собственной безопасности, движется с таким расчетом, чтобы перед его автомобилем полоса движения была свободна на расстоянии не меньшем того, на котором он в случае возникновения аварийной ситуации успел бы безопасно затормозить и остановиться без угрозы столкновения с препятствием, т. е. каждый автомобиль занимает при движении участок, длина которого превышает длину автомобиля.

Другими словами, рассматривая условия безопасного движения, Я мы имеем дело с динамическими габаритами автомобилей. Поэтому и входящий поток требований целесообразно рассматривать не как поток автомобилей, а как поток их динамических габаритов. В таком потоке возможны следующие интервалы между требованиями: так как величина безопасного динамического габарита определяется водителями субъективно, то некоторые автомобили :в потоках могут двигаться так, что их фактические динамические габариты почти касаются.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом