Существенное уменьшение силы нажатия (в 2-2,5 раза) можно достигнуть применением клиновых фрикционных передач. В этом случае контакт между ведущими и ведомыми колесами осуществляется по боковым поверхностям клиновых выступов и канавок на колес. Для передачи вращения между пересекающимися валами применяют конические фрикционные передачи. Простейшая ременная открытая передача состоит из ведущего шкива 3, ведомого шкива 5 и ремня 4, надетого на них с некоторым натягом. Сечение ремня может быть плоским, трапециевидным (клиноременная передача) и круглым.

При вращении ведущего шкива ремень передает движение ведомому за счет сил трения, возникающих между ремнем и шкивами. Следовательно, по принципу работы ременные передачи относятся к фрикционным. В ременных передачах, так же как и во фрикционных, происходит некоторое проскальзывание, влияющее на точность и постоянство передаточного числа. Величина проскальзывания зависит от свойств ремня (упругости, коэффициента трения), угла обхвата шкива и предварительного натяжения ремня (обычно е = 1н-2%). Благодаря гибкости ремня, ременная передача может применяться при самом разнообразном расположении осей ведущего и ведомого шкивов. Скорость движения ремней достигает 30 мсек и более. Ременная открытая передача применяется при параллельном расположении валов и одинаковом направлении вращения ведущего и ведомого шкивов.

Этот тип ременной передачи является наиболее распространенным. Перекрестная ременная передача применяется при параллельных валах и противоположном направлении вращения шкивов. В клиноременной передаче происходит заклинивание ремня в канавке шкива, и в результате этого возникает значительное увеличение силы трения между ремнем и шкивом. Применение клиноременной передачи особенно оправдывается при необходимости получения минимальных размеров передачи.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру