С этого же момента начинает быстро заноситься н углубление между валами, в котором стоят щиты. Откосы снежных валов становятся все более и более пологими, постепенно щиты совершенно заносятся снегом (или, как говорят, отрабатываются) и перестают защищать дорогу. На практике щитам не дают полностью отрабатываться, а переставляют их на новое место, как только высота снежного пала достигнет 2/3 высоты щита. Это создает гарантию в том. что щиты будут выполнять свои функции по защите дороги, и уменьшает затрату труда на откапывание снега у щитов при их перестановке. Перестановку делают на гребень более высокого из снежных валов, образовавшихся у щитовой линии; обычно более высоким бывает вал с подветренной стороны дороги. Для этого на валу прокапывают продольную канавку, ставят в нее щиты, засыпают низ их снегом и притрамбовывают. Когда эти валы достигнут высоты, соответствующей 8 высоты щита, производят новую перестановку и т. д. После нескольких перестановок щит может собрать снежный вал значительной высоты и большого объема. В местностях, где к дороге приносится много снега, щиты приходится переставлять несколько раз в течение зимы. Поэтому весьма желательно по возможности сократить затраты труда на перестановку.

Трудоемкость перестановки зависит от того, насколько заносится снегом самый щит к моменту, когда высота снежного вала достигнет 2/3 высоты щита. Специальными исследованиями установлено, что эффективной мерой для замедления занесения щита снегом является увеличение просветности решетки в нижней части щита. Для замедления занесения снегом щит типа V имеет просвет в 20 см между низом решетки и землей.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом