Очень важно определить не только рост перевозок, но и рациональное их распределение между различными видами транспорта с учетом преимущественного развития таких перспективных видов, как механический и автомобильный. Изучаются также перспективы пассажиропотоков, особенно в пригородной зоне и зоне заводских поселков, связанных с промышленными предприятиями. В технико-экономическом докладе определяются по укрупненным показателям предполагаемые затраты на строительство и реконструкцию автодорожной сети. Не только развитие производительных сил района влияет на развитие сети дорог. Необходимо также учесть влияние строительства новых дорог на экономику района.

Постройка автомобильных дорог дает возможность начать разработку местных полезных ископаемых (камень, песок, глина), изменить направление развития сельскохозяйственного производства на технические культуры, требующие вывоза в промышленные центры т. п. Для очень крупных дорог или транспортных объектов дополнительно проводятся титульные экономические изыскания, целью которых является определение зоны транспортного влияния проектируемой дороги на расположенные вблизи поселки, предприятия Местной промышленности, возможного использования дороги другими промышленными предприятиями. На основе титульных экономических изысканий уточняется проектная интенсивность движения, положение проектируемой дороги в общей дорожной сети Района. При выполнении комплексных экономических изысканий, исследование охватывает весь промышленный узел, район или даже область. Титульные экономические изыскания проводятся только в пределах транспортного влияния проектируемой дороги. В связи с тем, что такую границу установить трудно, зона влияния определяется с некоторым запасом.

Выделенная таким образом территория называется районом изысканий.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру