Первая научно-исследовательская станция большую пользу оказала практикам-дорожникам в совершенствовании технологии дорожного строительства и использовании научных разработок. Впоследствии в 1930 году на ее базе был создан Научно-исследовательский институт безрельсовых путей и транспорта (Укрдорнии) и новые станции в Виннице, Киеве, Днепропетровске и Одессе. Перечень выполненных работ того периода дает представление о том, как тесно молодая дорожная наука связала свою деятельность с решением практических задач развития и улучшения дорожной сети республики. Были разработаны и внедрены новые, передовые по тому времени методы строительства, ремонта и содержания грунтовых дорог, покрытия, улучшенные добавками топливных и металлургических шлаков, дресвы, гравия, торфа, песка. Проводились исследования и опытное строительство белых дорожных покрытий из дресвы изверженных пород и малопрочных материалов. В Харьковском автомобильно-дорожном институте под руководством проф. А. К. Бирули были проведены исследования в области ремонта и содержания автомобильных дорог и разработаны основы их эксплуатации. Эти научные исследования дали возможность приступить к широкому строительству дорог из грунтов, улучшенных различными добавками, и максимально рациональному использованию простейших машин и механизмов. С началом Великой Отечественной войны научные работники-дорожники ушли на фронт.

Дорожно-строительные батальоны решали сложные вопросы устройства переправ, мостов, дорог с использованием подручных материалов, обеспечивали войсковые перевозки, совершенствовали военно-строительное дело, ковали вместе со всем советским народом победу над врагом.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру