Заводское производство дорожных плит состоит из ряда технологических операций, начиная от приемки сырья и материалов и кончая отгрузкой готовых плит. Затраты на производство дорожных плит складываются из следующих элементов: стоимости сырья и материалов (песка, щебня, цемента, арматуры за вычетом отходов), топлива и пара на технологические нужды, энергии (всех видов) и заработной платы персонала. Применение сборных железобетонных конструкций при правильной организации производства работ ведет к снижению стоимости строительства. Однако это может быть достигнуто только при достаточно низкой себестоимости самих железобетонных изделий. Затраты по основным и вспомогательным материалам определены на основе наблюдений за фактическим их расходом в этот период без учета потерь на отработку технологии производства. По этим данным принята стоимость затрат на технологическое топливо и электроэнергию. В сумму заработной платы включена основная и дополнительная заработная плата производственного персонала вместе с отчислениями на социальное страхование.

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования не отражают в полной мере истинных постоянных затрат, так как в результате некоторых обстоятельств в них вошли единовременные затраты на пополнение парка форм, затраты по совершенствованию узлов и агрегатов линии, включая реконструкцию механизмов камеры первой стадии тепловлажностной обработки и затраты прошлых периодов, в том числе расходы по освоению новых видов продукции и пусковые расходы. В то же время изъятие их и замена фактических затрат расходов на содержание и эксплуатационных затрат на расчетные значительно могут исказить истину, о чем может свидетельствовать сравнение следующих показателей. Полная себестоимость 1 м дорожных плит периода освоения составляет 42 р. 29 к., проектная массового выпуска — 32 р. 50 к.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру