Первоначальная установка щитов производится, как правило, на кольях, к которым щиты привязываются мягкой проволокой. Колья делаются из дерева прочных пород — сосны, березы, дуба, ясеня и т. д. Длина кольев 2,5-3,5 м, толщина б-9 см. Забиваются колья до заморозков в заранее заготовленные дыры, просверленные на глубину 40-50 см. При отсутствии кольев или невозможности их забить (например, при каменистом грунте) щиты ставят в наклон друг к другу или, как говорят, в козлы. Щиты, установленные в козлы, связывают в углах проволокой или веревкой и с полевой стороны для большей устойчивости присыпают землей или снегом. Следует иметь в виду, что такой способ установки хуже, чем установка на кольях, так как в этом случае щитовая линия имеет меньшую высоту, чем при установке к кольям; кроме того, в просветы, образованные в результате взаимного наклона щитов, проносится некоторое количество снега, а самые щиты стоят недостаточно устойчиво и могут быть опрокинуты ветром. Расстояние установки щитовой линии от внешней бровки кювета или выемки в среднезаносимых местностях принимают равным 15 высотам щита. В сильнозаносимых местах (например, в степных районах с большой площадью снегосноса) расстояние щитовой линии от дороги увеличивают до 20-25 высот щита.

Уборка щитов производится весной после Исчезновения снежного покрова, когда грунт оттает и подсохнет. Там, где условия позволяют хранить щиты непосредственно у дороги, щиты собирают в штабели на дорожных обрезах. На каждые 100 лог. м щитовой линии делается один штабель. Для предохранения от гниения щиты в штабелях ставятся на специальные подкладки. Низ штабеля должен возвышаться над травяным покровом. Колья ставят в конусы заостренными концами кверху. Если по каким-либо причинам организовать хранение щитов на обрезе представляется возможным, то щиты свозят к ближайшему зданию дорожноремонтной службы.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом