В десятой пятилетке дорожные организации будут оснащены передвижными асфальтосмесителями производительностью от 25 до 50 тонн в час Кременчугского завода дорожных машин. С применением их производительность труда повысится в 1,5 раза и значительно улучшится качество покрытий. Решается проблема дорожных работ по разработке и созданию комплекса унифицированных машин для ремонта и содержания автомобильных дорог — машин для устранения точности, устройства слоев износа покрытий, отделки и планировки откосов и обочин, очистки кюветов и мойки обстановки пути; подъемно-транспортных механизмов для ремонта и содержания мостов. В десятой пятилетке в системе Миндорстроя УССР будут проведены научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы, направленные на создание новых и совершенствование имеющихся средств механизации как для строительства, так и для ремонта и содержания автомобильных дорог, а установленные задания по росту производительности труда будут выполнены путем внедрения и эффективного использования новой и имеющейся высокопроизводительной техники и дальнейшего совершенствования комплексной механизации и автоматизации дорожных работ. Первые специализированные учебные заведения по подготовке специалистов-дорожников на Украине были организованы в 1927 году в Одессе, Днепропетровске и Харькове. Это были дорожные профессионально-технические школы с трехлетним сроком обучения.

Окончившие их получали среднее образование и необходимые знания по специальности. С увеличением объемов строительства гужевых и автомобильных дорог и мостов, повышением их технического уровня возросли требования к подготовке специалистов средней квалификации. В 1931 г. в республике были созданы дорожные техникумы, которые начали готовить специалистов высокой квалификации.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру