Дорожное покрытие трамвайных путей, расположенных на одном уровне с проезжей частью, используется для движения безрельсового транспорта. Дорожное покрытие путей на обособленном полотне предназначается для предохранения путевой конструкции от доступа воды, а также для пропуска специальных машин и механизмов на пневмоходу, необходимых для текущего содержания и ремонта пути и контактной сети трамвая. Таким образом, дорожные покрытия трамвайных путей имеют в основном то же назначение, что и покрытия проезжих частей улиц, однако условия их работы различны. Верхнее строение трамвайных путей хорошо противостоит упругим деформациям, возникающим при движении поездов, в то время как постоянные прогибы рельсов и основания оказывают вредное действие на дорожное покрытие, снижая его устойчивость. Деформации возникают главным образом вдоль рельсов, так как дорожное покрытие, не подвергающееся одновременной нагрузке с рельсами и основанием и не связанное с ними, не может следовать за их упругими деформациями. Обычно в путях трамвая применяются те же типы дорожных покрытий, что и в прилегающих проезжих частях улиц, — булыжные, брусчатые и асфальтовые, по песчаному, щебеночному или бетонному основаниям.

Такие покрытия имеют конструктивные недостатки из-за раздельной работы рельса и дорожного покрытия. Эти недостатки можно устранить, применяя совмещенные подрельсовые основания или покрытия из сборных железобетонных плит. Наиболее долговечными и экономичными конструкциями дорожных покрытий являются сборные плиты из предварительно напряженного железобетона.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру