В покрытиях жесткого типа, к которым относятся предварительно напряженные бетонные и железобетонные плиты, давление от нагрузки передается на более значительную площадь подстилающего грунта по сравнению с нежесткими покрытиями; следовательно, их толщина находится в меньшей зависимости от прочности грунта земляного полотна. Кроме того, исследования, выполненные Союздорнии, показали, что наибольшие значения модуля деформации для каждого грунта соответствуют малым деформациям, характерным для жестких цементобетонных дорожных одежд. Вследствие указанных обстоятельств значения модулей деформации грунтов при расчете бетонных и железобетонных покрытий принимают в 3-4 раза больше, чем при расчете дорожных одежд нежесткого типа. Как указывалось, в статическом отношении работу дорожных плит под нагрузкой базируют на теории балок и плит на упругом основании. Общепринятым является использование для описания механических свойств грунта теории упругого полупространства. Практически для этой цели можно использовать работы отечественных ученых М. И. Горбунова-Посадова, Б. Н. Жемоч-кина, О. Я. Шехтер, И. А — Симвулиди и др. В соответствии с особенностями работы монолитных, сборно-монолитных и сборных железобетонных плит принята различная методика их расчета.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Палатка Norfin Bream 3

    18.02.2021

    Выбор палатки – непростое решение. Покупая палатку, нужно учитывать объёмы изделия, его способность защитить от непогоды, износоустойчивость, прочность и, конечно... 
    Читать полностью

  • Климат и погода в Индонезии

    06.10.2020

    Индонезия – крупнейшее островное государство на планете. Территория страны простирается более чем на 5000 км с запада на восток и почти на 2000 км – с севера на юг. Свыше... 
    Читать полностью