Если в данном районе промышленные предприятия размещены не только в его центре или если в районе расположено несколько железнодорожных станций, имеется водная пристань, то центров тяготения связей может быть несколько. При наличии предприятий межрайонного значения образуются транспортные связи с населенными пунктами соседних районов. При перспективном планировании развития сети автомобильных дорог должное внимание следует уделять возрастающим требованиям туризма, транспортному обеспечению отдыха трудящихся. В Московском автомобильно-дорожном институте были проведены исследования и оценка двухсторонних связей показателей развития сети дорог сельскохозяйственного района и определяющих их факторов. Для этой цели был использован факторный анализ и методы экономико-статистического моделирования. В качестве характеристик развития дорожной сети были приняты следующие показатели: протяженность дорог с твердым покрытием, плотность сети этих дорог в расчете на 1000 км 2, на 1 млн. га сельскохозяйственных угодий и на 10 000 жителей. В результате анализа установлено, что общая протяженность сети дорог определяется количеством грузовых автомобилей, работающих в сельском хозяйстве, и показателем освоенности территории. Плотность дорог в расчете на 1 млн. га сельскохозяйственных угодий зависит от плотности населения и количества грузовых автомобилей, работающих в сельском хозяйстве.

Плотность дорог в расчете на 10 000 жителей зависит от валового объема сельскохозяйственной продукции с учетом количества грузовых автомобилей, работающих в сельском хозяйстве. Полученные в результате этих исследований экономико-математические модели могут быть использованы для количественной оценки уровня развития сети дорог, обеспеченности ими отдельных районов, для усовершенствования планирования развития сети автомобильных дорог с учетом влияния различных факторов.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру