Для распределения расклинивающих фракций и при устройстве поверхностной обработки несложное навесное оборудование к автомобилю-самосвалу грузоподъемностью 3,5-5 т пущено много лет назад в серийное производство. Распределитель ящичного типа (модель Д-336 и др.) имеет барабанный ячейковый питатель с фрикционным приводом от задних колес автомобиля; его монтируют на кузове вместо заднего откидного борта. Материал можно распределять при движении автомобиля вперед или назад; норма распределения регулируется в пределах 0,4- 4 м3 на 100 м2. Это оборудование заменяет бригаду в 20- 30 чел. при устройстве поверхностной обработки. Для устройства покрытий способом пропитки или розлива жидких вяжущих при поверхностных обработках типажом установлен ряд автогудронаторов. За последние 5-6 лет освоен выпуск автобитумовозов емкостью 15000 л типа Д-351, имеющих систему обогрева, к седельному тягачу ЯАЗ-221 (или ЯАЗ-210Д) и 7000 л типа Д-546 к ЗИЛ-ММЗ-164АН. В комплекте с ними изготовляют прицепной распределитель битума типа Д-397 1. Этот комплект (распределитель Д-397А и два-три автобитумовоза) почти в 15 раз производительнее автогудронаторов обычного типа, так как при непрерывной подаче битума прицепной распределитель, находящийся во время работ на дороге, почти без перерывов продолжает розлив, а автогудронатор за один рейс затрачивает на пробег в оба конца (при средней дальности возки 10-15 км) около часа, но розлив производит за 2-Змин.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру