Земляное полотно является ответственной частью конструкции дороги, оно воспринимает нагрузки от подвижного состава и вес проезжей части дороги и элементов пути. Его сооружают в соответствии с действующими нормами и правилами (СНиП Ш-Д.4-62 и СНиП ІІІ-Д.5-62). Устройство земляного полотна и искусственного основания для дорог из предварительно напряженных плит ведется в той же технологической последовательности, что и при строительстве струнобетонных монолитных покрытий. Повышенная долговечность покрытий из сборного железобетона требует особенно тщательного выполнения всех правил возведения земляного полотна. В особенности это относится к участкам, проходящим по насыпям, через места разрытии, в неблагоприятных грунтах. Места разрытии должны быть тщательно засыпаны качественным грунтом и уплотнены.

Для предотвращения просадок плит в процессе эксплуатации коэффициент уплотнения грунта засыпаемых траншей и возводимых насыпей должен быть не менее 0,98-1. Поэтому при строительстве сборных покрытий необходим постоянный контроль за качеством уплотнения грунтов. Планировка и укатка земляного полотна (грунтового основания) должны выполняться весьма тщательно, так как даже небольшие неровности могут значительно ухудшить отвод воды, попавшей под покрытие, а это в свою очередь приведет к просадкам плит.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Лос-Анджелес, США

    02.04.2021

    Лос-Анджелес — самый большой город в Калифорнии (около 4 миллионов человек) и второй по численности в США. Это довольно молодой город, в нём нет почтенных архитектурных... 
    Читать полностью

  • Антверпен, Бельгия

    02.04.2021

    Это второй после Брюсселя город Бельгии. В нём проживает более полумиллиона человек (немало по меркам миниатюрной Европы). Антверпен входит в двадцатку крупнейших портов... 
    Читать полностью